20 марта в школе проходил конкурс « Город мастеров» ,учащиеся начальных классов приняли активное участие. Наша станция называлась «Мастерская ОРИГАМИ» Фомушкина Лия рассказала об искусстве оригами.
Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. Родина оригами – Япония - страна восходящего солнца. Оригами – старинное японское искусство складывания из бумаги. Интерес к нему во всём мире сейчас поистине огромен. Идея оригами проста настолько, что проще не бывает. Складывая квадратный листок бумаги, надо получить какую-то выразительную фигурку. В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, и процесс пошел. Это - оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок. С древних времен оригами выполняло разную роль. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия, изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Сегодня и мы попробуем изготовить изделия из бумаги способом оригами. Конкин Андрей рассказывал и показывал:
Сказку - оригами про крестьянина
Жил на белом свете обычный крестьянин и было у него большое-пребольшое поле:( квадратный лист бумаги) Однажды решил крестьянин измерить свое поле (начинаем сгибать квадрат по диагонали): Потом измерил он поле и с другой стороны (сгибаем по второй диагонали): Все было хорошо у крестьянина, пока не пришел злой барин и не начал отбирать у него поле по кусочкам, сначала один кусочек (сгибаем угол к центру квадрата), затем второй (сгибаем второй и остальные углы к центру), третий и последний. Осталось у бедного крестьянина вот такое маленькое-премаленькое поле (переворачиваем поделку и снова видим перед собой квадрат): Но барин на этом не остановился и пришел снова отбирать у крестьянина поле по кусочкам (снова загибаем углы к центру): Теперь поле крестьянина оказалось еще меньшим (еще раз переворачиваем заготовку): И тогда барин вернулся последний раз и отобрал почти все поле (повторяем сгибы углов к центру): Стало поле совсем маленьким (переворачиваем поделку еще раз): И тогда принял крестьянин непростое решение — продать остатки своего поля. Продал он его, а на полученные деньги купил звезду (расплющиваем противоположные квадраты): и отличную пару сапог (складываем звезду пополам): а еще билет на самый быстрый пароход до Америки (отгибаем острые углы поделки наружу): Плыл наш крестьянин довольно долго и доплыл до самой Америки, а там прямо на берегу встретил обычного человека вот в таком свитере (борта парохода из предыдущего шага выворачиваем вниз и складываем заготовку в плоскую фигуру): и таких брюках (низ и верх свитера складываем друг с другом): И что-то крестьянин и человек на берегу не поделили, и крестьянину при шлось убить прохожего вот таким ножом (про нож можно, конечно, что-то Хотел крестьянин было сбежать, но доблестная полиция начала погоню другое придумать, особенно для маленьких деток) — складываем штаны вдоль пополам: на вот таком самолете (нужно вернуться к модели «свитер» и согнуть ее пополам, держась за своеобразные рукава-крылья): И для торжества правосудия назначили суд над крестьянином за вот таким квадратным столом (развернуть квадратные углы самолета): Но проворный крестьянин сбежал на паруснике (нужно сблизить противоположные углы «стола» и сложить их друг с другом перпендикулярно другим углам): Много дней несли волны крестьянина по морю, пока не появился на его пути пустой катамаран (модель из предыдущего шага сворачиваем вдоль борта):
Смотрит крестьянин, а на борту катамарана денег видимо-невидимо (нужно вытянуть треугольник за свободный угол с одной стороны катамарана): И начал крестьянин подсчитывать денежки (в этом месте загибаем углы по порядку) и складывать их в кошелек (верхнюю часть получившегося прямоугольника сгибаем к себе): Потом нашел он деньги и на второй стороне катамарана и стал и их считать (переворачиваем на другую сторону фигуру и делаем то же самое): После этого больше не горевал крестьянин, а жил долго, счастливо и богато. На этом сказке конец, а кто слушал, может дать монетку (получившуюся модель растягиваем за ручки-прямоугольники и получается коробочка)
Все ученики были разделены на команды и делали поделки. 1 класс команда «Лягушки» 2 класс команда «Рыбки» 3 класс команда «Тюльпан» 4 класс команда «Солнышко» В заключении конкурса было сделано панно из выполненных работ. За участие в конкурсе все команды получили благодарности. Подготовили и провели конкурс учителя начальных классов Пучкина Л.И. и Чупеева Л.А.
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».